вторник, 28 февраля 2017 г.

Приключения в Португалии

Выбирая проект весной этого года, я вновь остановила свой выбор на Португалии.

Уже обладая опытом (рассказ о моём первом волонтёрском путешествии также можно прочитать на сайте АЯ здесь, я сразу стала искать билеты с долгими пересадками в тех городах, где мне еще не доводилось побывать.

Причём в этот раз маршрут получился даже более сложным и интересным: я решила лететь до Мадрида со стыковками в Милане и Риме, а из Мадрида в Лиссабон добираться поездом. Но по какой-то непонятной причине у меня никак не получалось оплатить через интернет билеты на поезд. А тем временем время шло, билеты дорожали, и в результате оказалось, что добираться из Мадрида в Лиссабон самолётом даже дешевле. "Ну, самолёт - так самолёт", - решила я. Но это было не единственное, что пошло не по плану.

За день до вылета, проверяя свой рейс в Мадрид, я обнаружила, что по моему номеру брони указано совершенно другое время вылета, а, кроме того, что пересадка будет не в Милане, а в Риме. Оказалось, что авиакомпания отменила прямые рейсы в Милан и пересадила меня на другой рейс, при этом не дозвонившись и не оповестив меня никаким другим способом. Мне удалось перенести свой вылет обратно на утро, но посетить Милан, к сожалению, не удалось.

Добравшись до Мадрида и выйдя из аэропорта, я была удивлена тем, как там жарко, несмотря на вечернее время. Столбик термометра показывал +34, но ощущение было такое, что находишься около горячей печки. При всей моей любви к солнцу и жаркой погоде, даже мне это не понравилось. Но, поборов усталость, я немного прогулялась по окрестностям, оставив посещение главных достопримечательностей города на следующий день. Вернувшись в свой хостел после прогулки, я попала на небольшую вечеринку под названием "Free Sangria & Drinking Games", которая проводилась каждую субботу. Здесь я наконец-то окунулась в атмосферу непринужденности, а также общения ребят со всего света на английском языке, который мне удается практиковать, как правило, только на таких выездах.

На следующее утро во время завтрака я узнала, что в Мадриде (как и в некоторых других городах Европы) каждый день проводятся бесплатные туры по городу на английском языке. Я с удовольствием посетила этот тур, где узнала много нового и интересного об архитектуре и истории города. После экскурсии я самостоятельно посетила оставшиеся достопримечательности, которые не входили в программу тура, но значились в моем предварительно заготовленном списке мест, обязательных для посещения. Так, например, меня очень впечатлил вокзал Аточа, который совершенно справедливо входит в десятку самых красивых вокзалов мира. Внутри здания вокзала высажен настоящий тропический сад из пальмовых деревьев с бассейном, в котором обитают черепашки.

А вечером я уже прилетела в Лиссабон, готовая к новым открытиям этой удивительной и ставшей уже такой любимой страны - Португалии.

Следующий день я решила посвятить окрестностям Лиссабона. Я посетила Синтру - красивейший самобытный городок, находящийся менее, чем в часе езды от столицы. Конечно, на осмотр всех достопримечательностей этого небольшого, но поистине сказочного города одного дня совсем недостаточно, но даже при беглом осмотре город поражает воображение.

Познакомившись с Синтрой, я отправилась к самой западной точке Европы - мысу Рока. Наверное, это одно из тех мест, которые нужно посетить обязательно. Находясь здесь, на краю света, и глядя со скалы на бескрайний простор океана, чувствуешь всю мощь природы, которая ещё усиливается благодаря постоянно дующему ветру.

В Лиссабон я возвращалась через Кашкайш - небольшой город на побережье неподалёку от столицы. Прогулявшись по его узким улочкам и поужинав в одном из уютных кафе, я вернулась в хостел уже поздно вечером. И в этот вечер я впервые поймала себя на мысли, что уже начала думать на английском языке. Это было новое и необычное для меня чувство, но мне оно понравилось.

А на следующий день уже начинался мой проект в местечке под названием Вале-да-Лама, в 5 км от Лагуша - одного из самых популярных курортов на юге Португалии. Хостел я покинула рано утром для того, чтобы успеть к месту встречи с другими волонтерами. Здесь меня тоже ожидали некоторые трудности: все билеты на поезд до Лагуша уже были раскуплены, но, к счастью, оказалось, что автовокзал находится в том же здании, что и железнодорожный, и автобусы отправляются достаточно часто. Путь из Лиссабона до Лагуша составил около 4 часов на комфортабельном автобусе с wi-fi. Кстати говоря, в Португалии предусмотрены скидки на транспорт для молодых людей до 25 лет, но для получения таковой необходимо оповестить кассира заранее о своём юном возрасте.

До лагеря мы добрались как раз к обеду. Состав участников был многонациональным: Россия, Сербия, Италия, Испания, Португалия, Германия, Канада, США, Тайвань, Турция. Также нам помогали EVS-волонтёры из Ирландии и Бразилии. Но главное, что все наши организаторы были выходцами из Юго-Восточной Азии.

Неладное я заподозрила во время обеда, когда вместо вина в качестве основного напитка нам предложили воду с лимоном. Когда на ужин подали только овощи в разных видах, стало ясно, что здесь точно что-то не так. Ну а на следующий день нам рассказали о средиземноморской диете, суть которой состоит в том, что основным блюдом является не мясо или рыба, как мы привыкли думать, а, как это ни странно, - именно овощи, а мясо или рыбу положено есть максимум раз в неделю... Короче, оказалось, что я попала в вегетарианский лагерь, причём в его описании о этом ничего не было сказано. Вспоминая свой предыдущий проект, я невольно проводила параллели и ожидала от лагеря в Португалии совсем другого, а именно, если быть точной, много мяса и вина. Нет, не поймите меня неправильно: к качеству еды не было абсолютно никаких претензий - всё было вкусное и свежее, но мяса мне однозначно не хватало. И не хватало его не мне одной: больше всего возмущались испанцы, итальянцы и португальцы (всё-таки они тоже привыкли питаться несколько иначе), ну и, конечно, моя соотечественница. Эту проблему мы решали как могли: поскольку готовили мы сами, когда подходила наша очередь, мы говорили организаторам, что у нас просто нет блюд без мяса, и тогда нам его привозили.

Ещё одним существенным отличием этого проекта от прошлогоднего стало отсутствие сиесты. После обеда у нас был максимум час свободного времени, а после мы, как правило, собирались и обсуждали детали нашей работы. Причём на это обсуждение, на мой взгляд, тратилось слишком много времени. Но название проекта было всё-таки "Regeneration and Learning", так что это было запланировано. А ещё после всех обсуждений и по окончании работы мы посылали друг другу "лучи добра". В общем, иногда меня не покидало ощущение, что я нахожусь не в Португалии, а где-нибудь в Индии.

Сам проект был разделён на две части.
В первую неделю задания были следующими: сбор сезонных овощей (помидоры, сладкий перец, баклажаны, картофель, горох), прополка грядок и последующее приготовление заготовок на зиму из собранного урожая. В нашем случае это был томатный джем и консервированный перец. Причём джем мы не варили, а использовали солнечную энергию для его приготовления. Мы поставили кастрюлю с подготовленными ягодами на солнце и через несколько часов джем уже был готов! Оставалось только разложить джем по баночкам и подписать их. Забегая вперёд, скажу, что каждый из нас получил такую баночку в подарок в последний день лагеря.
Всю вторую неделю проекта мы занимались обустройством сада: сажали цветы, строили забор из тростника, выкладывали дорожку из камней.
А в свой выходной, который был между двумя частями проекта, мы всей группой поехали на западное побережье Португалии на сёрфинг. Нам выдали необходимое оборудование и научили азам этого вида спорта. Честно говоря, мне так и не удалось встать на доску, но у некоторых ребят, которые также занимались сёрфингом впервые, это получилось.

После окончания проекта я провела целый день в Лиссабоне, просто гуляя по его улицам.
Из аэропорта Мадрида, куда я прилетела утром следующего дня, я отправилась в Толедо - уютный городок в 70 км южнее, который когда-то был столицей Испании. Здесь, как и в Мадриде, было очень жарко, поэтому осмотр достопримечательностей оказался очень непростым занятием, но тем ценнее были полученные впечатления.

А в последний день моего путешествия мне всё-таки удалось сделать долгую пересадку в Риме и посетить Вечный город, хотя (признаюсь честно) я немного боялась ещё каких-нибудь накладок, связанных с переносом рейса, но в этот раз всё обошлось. Правда я чуть не опоздала на свой рейс до Москвы, но это уже совсем другая история...